20 февраля состоялся круглый стол на тему «Экологический образ жизни». 28.02.2018

В рамках заседания комиссии Мосгордумы по экологической политике 20 февраля состоялся круглый стол на тему «Экологический образ жизни».
Заседание проводили Зоя Зотова -председатель комиссии МГД по экологической политике, и руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский

Директор ГБОУ Школа № 1210 Павел Терехов, и старший воспитатель дошкольных групп "Алые паруса" Елена Акимова, выступили с темой "Система работы дошкольных групп по экологическому воспитанию детей".

В настоящее время экологическая проблема стала важнейшей, глобальной проблемой всего мира.
Дошкольный возраст – первое звено в системе непрерывного экологического образования, так как в это время идёт накопление знаний об окружающем мире и формируется отношение к нему. Этому способствует: высокий познавательный интерес, особая восприимчивость. У детей закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к окружающим людям, к природе.
Экологическое воспитание это непрерывный процесс обучения, направленный на формирование экологической культуры, бережного отношения к своему здоровью, окружающей среде и тесно связано с различными видами дошкольной деятельности.

В нашем учреждении созданы различные природные зоны, где дети под руководством взрослого и самостоятельно (для этого сделаны информационные стойки) знакомятся с представителями флоры и фауны.
Мы можем совершить увлекательное путешествие по средней полосе России, по Арктике и тундре, попасть в савану и тропики.
Наличие разнообразных природных зон помогает проводить интереснейшие занятия по экологии. Дети наглядно имеют возможность сравнивать различные природные ландшафты. А также познакомиться с этажами-ярусами леса, что дает возможность ребенку изучить взаимосвязи в природе.
Для проведения исследовательской деятельности, у нас оборудована пещера гномов (мини лаборатория), где дети экспериментируют с водой, песком, глиной и другими природными материалами.

Без знания прошлого вряд ли можно понять настоящее и правильно представить себе будущее. Благодаря «лестнице» с названием «Зарождение жизни на Земле» вместе с детьми мы можем проследить эволюцию живых существ от первых одноклеточных организмов до человека.

Нами активно используется проектно-исследовательская деятельность.
Темы проектов такие как:
«Мусор вокруг нас»,
«Откуда в детском саду свет»,
«Экологическая тропинка детского сада»,
«Как мы бережём водные ресурсы»,
«Книга добрых дел «Помогай - ка» – «Как помощь природе в городе»,
«Природные парки округа»,
«Экологический журнал «Птички-невелички»
- отражают современные экологические, экономические (ресурсосбережение) социальные проблемы Москвы, значимость которых постоянно подчеркивается во многих постановлениях Правительства города Москвы.

Наши проекты неоднократно занимали 1-ые места в городских конкурсах, и были представлены на международном уровне, в том числе на Европейской конференции ОМЕП «Современные тенденции развития дошкольного образования в мире».

Педагоги совместно с детьми и родителями участвуют в городских природоохранных акциях «Бумажный бум», «Батарейки, сдавайтесь!», «Эколята-дошколята».
Участвуют в конкурсах и фестивалях экологической направленности: «Альтернативная ель», «Удивительная Москва» (фильм «Секреты Серебряного бора» стал лауреатом 2016 года), «Бережём планету вместе», «Ресурсосбережение: инновации и таланты», «Древо жизни», «Нежный цветок».

Мы регулярно транслируем свой опыт работы на окружных и городских конференциях, выставках, круглых столах, семинарах разного уровня, принимают делегации педагогов из других регионов и стран. Мы выступали с такими темами как: «Формирование экологического мышления и образа жизни как важный фактор улучшения экологической обстановки в Москве»; «Совместная деятельность учреждений образования, общественных организаций и структур Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы»; «Организация экспериментирования в детском саду: как создать лабораторию»; «Как помочь природе в городе: что может детский сад?» и т.д.

Процесс общения с природой заряжает положительными эмоциями и взрослых и детей. И создает благоприятную атмосферу для совместного творчества!

#школа1210 #МГД #экология